+7 (903) 362 79 65; +7(961)948 19 44 ads-1212@yandex.ru
Форум
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ПРОЕКТИРОВАНИЕ » Строительное проектирование (Нойферт) » ГАРАЖИ И СТОЯНКИ (Нормы и правила)
ГАРАЖИ И СТОЯНКИ
archdomДата: Суббота, 12.01.2013, 03:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
Эрнст Нойферт (Ernst Neufert, 15 марта 1900 года, Freyburg an der Unstrut — 23 февраля 1986 года, Rolle Lake Geneva. Немецкий архитектор и теоретик архитектуры, известный как помощник Вальтера Гропиуса (Walter Gropius), основателя известнейшей школы архитектуры и строительства Bauhaus; как учитель и член различных организаций по стандартизации, но самую большую известность Нойферту принёсла его знаменитая книга – «Строительное проектирование» — Bauentwurfslehre.

ГАРАЖИ И СТОЯНКИ


(рис, 1)
1. Гараж для автомобилей, принадлежащих жителям жилого поселка (благодаря достаточной ширине участка внутри гаража предусмотрен круговой проезд).
2. Обычный гараж-стоянка в узком дворе квартала блочной застройки.
3. Преимущества расположения внутреннего проезда гаража под углом: при расстановке автомобилей различных размеров достигается оптимальное использование полезной площади гаража, экономится до 10% площади.



4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000

В соответствий с правилами устройства гаражей площадь малых гаражей составляет до 100 м2, средних гаражей — 100—1000 м2, больших гаражей — свыше 1000 м2.

Норма площади стоянки на один автомобиль:
при свободной (манежной) расстановке 2 х 5 м — 10 м2.
при хранении в боксах 2,85 х 6 м — 17,1 м2.
Объем здания на один автомобиль 40 — 50 м3.
Ширина проездов. При манежной расстановке ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8-7 м, при размещении автомобилей в боксах -4-8 м. Увеличение площадей, требуемых при размещении автомобилей в боксах по сравнению с площадями при манежном хранении, показано на рис. 1.
Для обоих видов хранения автомобилей в гаражах оптимальным является расположение несущих опор 8,4 x 6м (рис, 1).

Расстояние опор от стен 5 м; такое же расстояние принимается при системе боксов «Пистор» с косо расположенными стенками (рис. 1) при равной ширине проездов.

Площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении (рис. 1 и 2) без боксов — около 20 м2, при хранении в боксах — около 25 м2: при расположении под углом 60° (рис. 4 и 9) без боксов — около 24 м2, в боксах — около 31,5 м2; при расстановке автомобилей под углом 45° (рис. 3) без боксов — около 24,3 м2, в боксах — около 37,5, м2 (при этой расстановке облегчается заезд автомобиля в бокс, выступы перегородок улучшают противопожарную защиту, но теряется много площади).

В больших гаражах въезды и выезды должны быть раздельными. Если это возможно по условиям организации движения и безопасности эксплуатации, то въезд и выезд следует располагать на разных сторонах гаража (рис. 9 — 13). Следует предусматривать места для временной установки автомобилей. При въездах и выездах следует устраивать повышенные тротуары для пешеходов.

Уклон наружных рамп (пандусов) — около 10% (рис. 10), уклон внутренних рамп — около 17%. Уклон коротких рамп и рамп с хорошим обзором не может превышать 20%. Рампы с уклоном 3 — 5% дают возможность свести к минимуму потери полезной площади.

Высота этажей в многоэтажных гаражах ≥ 2 м, в зоне боксов она может составлять 1,85 м и более. Высота первого этажа, как правило, больше, поскольку в большинстве случаев этот этаж используется для других надобностей.

Полезные нагрузки на перекрытия следует принимать по DIN 1055.

Гаражи располагают вблизи мест интенсивного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т. п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.

1.
Целесообразная расстановка колонн при манежном хранении автомобилей и хранении в боксах.
2. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном.
3. План гаража «Фальконе» в Париже.
4. План большого гаража фирмы «Сименс». Архитектор Х. Хертлейн.
5. Многоэтажный гараж с двухполостой винтовой рампой. Рим.
6. Поперечные рампы.
7. Продольные рампы.
8. Гараж на 2000 легковых автомобилей в г. Бостон с двухполосными рампами, обеспечивающими беспрепятственное движение.



9. Многоэтажный гараж на 140 автомобилей на каждом этаже. Архитекторы Лукхардт и Анкер. М 1 : 2000.
10. Многоэтажный гараж в Дюссельдорфе. Автомобили въезжают на любой этаж по наружной рампе, на 1-м этаже — отделение обслуживания и ремонта. Архитектор Шнейдер.
11. Чем меньше радиус дуги рампы, тем больше ширина проезжей части.
12. Изменение уклона рамп: а) с устройством закруглений; б) простое, с промежуточными прямыми.
13. Двухветвевая винтовая рампа. Инженеры Кох и Кинцле.
14. Двухветвевая винтовая рампа.


1.
Гараж для размещения двух машин в разных уровнях. Разрез и план.
2. Секция гаража, оснащённая подъёмником для размещения трёх машин на трёх ярусах. Разрез и план.



3. Механизированный гараж (фирма «Круп»). При 30 боксах – общая длина около 33 м; при 50 – около 55 метров; при 60 – около 66м.
4. Двухэтажный гараж из сборных конструкций.
5. Многоэтажный гараж – башня с поворотным автоматически действующим подъёмником.
6. Площадки для паркования автомобилей.
7. Передвижные площадки для паркования автомобилей.
8. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей (см. рис. 9).
9. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей. Расстановка в продольном направлении. Слева: основная расстановка поддонов; справа — в рядах 1 и 2 — разрыв для въезда в ряд 3.
10. Автоматизированный многоэтажный гараж с подъёмниками (см. рис. 11).
11. Поперечное штабелирование (продольная ось автомобиля параллельна продольной оси гаража).


Возможно устройство отдельных небольших гаражей, в которых два автомобиля с помощью подвижной платформы размещаются один над другим (рис 1). Для автомобиля с комбинированным пассажирско-грузовым кузовом отводится только нижнее место. Подъемная площадка приводится в движение электромотором, а при отсутствии электрического тока с помощью ручного насоса. Гараж на три легковых автомобиля (рис. 2), оснащенный подъемником и обслуживаемый с пульта управления привратником, может быть также составной частью многосекционного гаража, расположенного во дворе жилого дома, в комплексе многоэтажного гаража-стоянки. Величина полезной нагрузки на каждое место стоянки 2500 кг. Уклон на въезде и выезде из гаража не более 14%.

В системах, показанных на рис. 6, 8 и 9, предусмотрено размещение легковых автомобилей на передвижных площадках, движение которых регулируется с пульта управления, что дает возможность освобождать въезд. Передвижная автомобильная площадка (рис. 7) транспортирует легковой автомобиль по среднему проезду к месту стоянки, или же к подъемнику, или к месту выезда. Применение поддонов-стоянок, сдвигаемых в продольном или поперечном направлении, позволяет на 50 — 80% увеличить эффективность использования гаража (рис. 6 — 8).

Гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 10 — 11), дают возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные гаражи могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, в связи с чем высота этажей пониженная — 2,1 м. Необходимость в ряде строительных работ таких, как оштукатуривание и окраска, а также в устройство пассажирских лифтов, лестниц, оснащения отпадает, что снижает стоимость строительства в целом. Водители, пользующиеся такими гаражами, покидают автомобиль на первом этаже, после чего процессы заезда автомобиля на место стоянки и выезда из него происходят автоматически. Эта система позволяет наиболее эффективно использовать полезную площадь гаража, надежна в эксплуатации, почти бесшумна, не связана с выделением отработанных газов, безвредна для окружающей среды. Применение огнестойких конструкций не требуется. Каждый подъемник обслуживает от 40 до 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку автомобиля на стоянку или на выезд из нее, составляет в среднем 1 — 2 мин. При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором продольные оси автомобилей параллельны продольной оси гаража (рис. 11).


Паркование автомобилей по обеим сторонам рампы с небольшим уклоном (рис. 1) порядка 5 — 6,5% при ширине проезжей части рампы 7,5 м достаточно экономично, однако требует устройства длинных путей проезда и связано с помехами, присущими двухполосному движению. Глубина боксов, как обычно, 4,5 — 5 м. Тот же принцип применен в гаражах башенного типа с круглым или овальным очертанием в плане. Здесь уклон рампы составляет 3%, а ширина проезда достигает 7 м.

1. Разрез и план многоэтажного гаража с въездными рампами.

Ширина въездных ворот при раздельном въезде и выезде должна быть ≥ 2,4 м, при общем — 4,8 — 5 м; высота въездных ворот ≥ 2,7 м.

Гаражи с рампами позволяют достигать место стоянки по достаточно короткому пути, надежны в эксплуатации, обслуживаются малочисленным персоналом, обеспечивают быстрый пропуск автомобилей в здание и из него (1 автомобиль каждые 6 сек), но устройство рамп ведет к значительным потерям полезной площади.
Более эффективны решения, где автомобили с рампы попадают на этажи, смещенные по высоте относительно друг друга, исключительно интересно сооружение подземного гаража в г. Женева под руслом р. Роны с организацией въезда и выезда автомобилей в пределах территории, примыкающей к мосту, по кольцевым проездам, устроенным по обеим сторонам и вливающимся в поток движения по магистральной улице. В этом гараже устроена центрально размещенная рампа, с которой по мере ее понижения автомобили въезжают в боксы на разных этажах. При выезде из боксов автомобили, совершив требуемый объезд рампы но любому из этажей, попадают в расположенную слева от зоны въезда и отделенную от нее зону выезда. При этом отпадает необходимость
в обслуживающем персонале!

При въезде в гараж у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7).

2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д’ Хами).
3. Смещённые уровни этажей.
4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д’ Хами. М 1 : 2000.
5. Генплан к рис. 7.
6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85.



7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование»/ Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
http://arx.novosibdom.ru/neufert/57
Прикрепления: 5578956.jpg (37.0 Kb) · 6233205.jpg (19.5 Kb) · 5999886.jpg (64.7 Kb) · 5046433.jpg (38.5 Kb) · 0383719.jpg (45.5 Kb) · 5769988.jpg (90.0 Kb) · 8233186.jpg (34.5 Kb) · 1950712.jpg (60.6 Kb) · 4727927.jpg (55.6 Kb) · 0600792.jpg (11.5 Kb)


© Olga Ogir
 
archdomДата: Четверг, 29.08.2013, 14:45 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
МЭР ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. N 110-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ
ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

В связи с увеличением количества автомобилей, размещением мест
посещений населением на территории города, с целью организации
безопасного движения транспорта и пешеходов, руководствуясь
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые нормы расчета количества парковочных
мест легковых автомобилей (приложение N 1).
2. Обязать все городские организации, структурные подразделения
Администрации города Омска при реализации, согласовании,
утверждении объектов строительства и реконструкции на территории
города Омска руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего
Постановления нормами расчета количества парковочных мест для
легковых автомобилей.
3. Просить Управление государственной инспекции безопасности
дорожного движения Управления внутренних дел Омской области при
разработке и выдаче технических условий на проектирование и
строительство объектов, при согласовании схем организации
дорожного движения и проектной документации на строительство
объектов руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего
Постановления нормами расчета количества парковочных мест для
легковых автомобилей.
4. Размещение необходимого количества парковочных мест,
определенного расчетом, выполнять в составе проекта организации
дорожного движения при размещении объекта недвижимости.
5. Парковки легковых автомобилей могут быть приобъектные и
кооперированные. Расстояние от парковок до объектов обслуживания
рекомендуем принимать в соответствии с приложением N 2 к
настоящему Постановлению.
6. В пределах жилых территорий следует предусматривать открытые
площадки (гостевые автостоянки) для паркирования легковых
автомобилей посетителей, из расчета 40 парковочных мест на 1000
жителей, удаленных от подъездов обслуживаемых жилых домов не более
чем на 150 м.
7. Тип сооружения для паркирования легковых автомобилей
(приложение N 3) следует выбирать в соответствии с общим
архитектурно-градостроительным решением окружающей застройки, с
учетом территориальных возможностей, гидрогеологических
особенностей.
8. Площадь участка для парковки одного автомобиля рекомендуется
принимать 22,5 кв.м; при примыкании участков для парковки к
проезжей части улиц и проездов - 18,0 кв.м на автомобиль.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер





Приложение N 1
к Постановлению
Мэра города Омска
от 14 апреля 2006 г. N 110-п

НОРМЫ
РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ

----T----------------------------T-------------T-----------------¬
¦ N ¦ Объекты посещения ¦ Расчетная ¦ Максимальное ¦
¦п/п¦ ¦ единица ¦ число машино- ¦
¦ ¦ ¦ ¦мест на расчетную¦
¦ ¦ ¦ ¦ единицу ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 1 ¦Административно- ¦100 ¦ ¦
¦ ¦управленческие учреждения: ¦сотрудников ¦ ¦
¦ ¦- областного значения ¦ ¦ 20-33 ¦
¦ ¦- местного значения ¦ ¦ 14-20 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 2 ¦Объекты коммерческо-деловой ¦100 ¦ ¦
¦ ¦и финансовой сфер: ¦сотрудников ¦ ¦
¦ ¦- областного значения ¦ ¦ 25-33 ¦
¦ ¦- местного значения ¦ ¦ 16-20 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 3 ¦Научные и проектные ¦100 ¦ 16-23 ¦
¦ ¦организации, высшие учебные ¦сотрудников ¦ ¦
¦ ¦заведения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 4 ¦Промышленные и коммунально- ¦100 ¦ 12-17 ¦
¦ ¦складские объекты ¦сотрудников ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 5 ¦Торговые центры, универсамы,¦1000 кв.м ¦ 75-83 ¦
¦ ¦магазины с площадью торговых¦торговой ¦ ¦
¦ ¦залов не более 500 кв.м ¦площади ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 6 ¦Рынки ¦100 торговых ¦ 50-63 ¦
¦ ¦ ¦мест ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 7 ¦Рестораны, кафе ¦100 мест ¦ 16-20 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 8 ¦Театры, цирки, концертные ¦100 мест ¦ 17-25 ¦
¦ ¦залы, кинотеатры ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦ 9 ¦Музеи, выставки, библиотеки ¦100 мест ¦ 14-20 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦10 ¦Гостиницы: ¦100 мест ¦ ¦
¦ ¦- высшие категории ¦ ¦ 16-20 ¦
¦ ¦- прочие ¦ ¦ 10-12 ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦11 ¦Лечебные учреждения ¦100 посещений¦ 5-7 ¦
¦ ¦стационарного типа ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦12 ¦Объекты физкультуры и спорта¦100 мест ¦ 9-10 ¦
¦ ¦с местами для зрителей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦13 ¦Вокзалы железнодорожные, ¦100 ¦ 17-20 ¦
¦ ¦при аэропортах ¦пассажиров, ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибывающих в¦ ¦
¦ ¦ ¦"час пик" ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------+
¦14 ¦Жилые дома ¦10 квартир ¦ 2-4 ¦
L---+----------------------------+-------------+------------------

Примечание:
1. Нормативные показатели включают требуемое количество
парковочных мест для сотрудников (работников) и посетителей.
2. При размещении торговых объектов внутри жилых микрорайонов,
полученное расчетом количество парковочных мест снизить в 2,5
раза.





Приложение N 2
к Постановлению
Мэра города Омска
от 14 апреля 2006 г. N 110-п

РАССТОЯНИЕ
ОТ ПАРКОВОК ДО ОБЪЕКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

--------------T------------------------------T----------------------¬
¦ Вид ¦ Назначение и размещение ¦Расстояние до объектов¦
¦автостоянок и¦ ¦ обслуживания ¦
¦ парковок ¦ ¦ ¦
+-------------+------------------------------+----------------------+
¦Приобъектные ¦Стоянки для обслуживания ¦До торговых центров, ¦
¦ ¦отдельных объектов размещаются¦универмагов, гостиниц,¦
¦ ¦непосредственно у объектов ¦поликлиник, ¦
¦ ¦обслуживания ¦пассажирских ¦
¦ ¦ ¦помещений вокзалов - ¦
¦ ¦ ¦не более 15 м; до ¦
¦ ¦ ¦прочих объектов - не ¦
¦ ¦ ¦более 400 м ¦
+-------------+------------------------------+----------------------+
¦Кооперативные¦Укрупненные стоянки для ¦До наиболее ¦
¦ ¦обслуживания групп объектов, ¦удаленного объекта из ¦
¦ ¦размещаются с увеличением ¦обслуживаемой группы ¦
¦ ¦радиусов доступности ¦- не более 600 м ¦
L-------------+------------------------------+-----------------------





Приложение N 3
к Постановлению
Мэра города Омска
от 14 апреля 2006 г. N 110-п

ТИПЫ
СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ПАРКИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

-------------------------T--------------------------------------¬
¦ Типы сооружений ¦ Приемы размещения ¦
¦ для паркирования ¦ ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦Отдельностоящие ¦Наземные ¦
¦ ¦комбинированные (с этажами ниже и ¦
¦ ¦выше уровня земли) ¦
¦ ¦подземные ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦Встроенные, ¦В подземных и цокольных этажах жилых ¦
¦встроенно-пристроенные, ¦домов и общественных зданий ¦
¦пристроенные ¦ ¦
L------------------------+---------------------------------------

Примечание: Необходимо жилые квартиры отделять от парковки
нежилым этажом.


© Olga Ogir
 
archdomДата: Вторник, 10.09.2013, 19:26 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра Архитектурного Проектирования и Градостроительства
РЕФЕРАТ
«Многоэтажная автостоянка закрытого типа»
Выполнила: Кружилина Д.В. 043гр
Преподаватели: Сухорукова И.А.
Ельчанинов А.П.
Кислянский В.В.
Воронеж 2011
АВТОСТОЯНКИ В ОБЛИКЕ ГОРОДА
Когда речь заходит о многоэтажных стоянках, имеются в виду специализированные сооружения, которые предназначены для размещения в минимальных объемах как можно большего количества автомашин. Типовой проект многоэтажной стоянки должен включать в себя ярусы, расположенные один под другим, выездные и въездные рампы, топливные резервуары и заправочные колонки, мастерские технического обслуживания.
Пользователи стоянок делятся на две большие группы: нуждающиеся в кратковременном и длительном хранении автомобилей. Место для кратковременного хранения используются теми, кто приезжает за покупками или для недолгого посещения государственных учреждений. Поэтому для таких пользователей не годится въездная рампа для подъема на шестой этаж автостоянки - они будут искать нужные им места на улицах или уедут вообще. Потребности таких посетителей могут удовлетворить гаражи высотой от одного до четырех этажей; в более высоких гаражах места стоянки следует выделять на нижних этажах.
Обычно первый этаж служит для технического обслуживания посетителей и размещение справочных колонок и резервуаров топлива. Места стоянки размещаются на прилагающих площадках и на перекрытиях над первым этажом.
Те, кто нуждается в длительном хранении автомобилей, охотно пользуются крупными многоэтажными автостоянками. Чаще всего они оставляют автомобиль в гараже на целый рабочий день. К их числу относятся и те водители, которым необходимо где-нибудь оставить автомобиль на один-два часа для выполнения хозяйственных и профессиональных поручении в течение рабочего дня; обычно они не очень спешат и время, затрачиваемое на въезд и выезд с 4-го 5-го или 6-го этажа наземного или подземного гаража не может служить для них непреодолимым препятствием. Такая высокая автостоянка, например семиэтажный, обычно выглядит иначе, чем низкое двухэтажное сооружение.
Обычно на городских улицах встречаются два типа многоэтажных автостоянок с въездным рампами. Первый тип отличается горизонтальными площадками для стоянки автомобилей и горизонтальным членением фасадов. Наклонные площадки расположены в поперечных проездах от одной половины этажа к другой. При планировке многоэтажного гаража второго типа места стоянок располагаются в наклонной рампе (так называемом наклонном полу), что превращает весь гараж в сплошную пологую спираль. Внешний вид такой конструкции значительно влияет на облик города.
Общие сведения
Автостоянки по своему расположению могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными. По способу передвижения автомобилей внутри гаража-стоянки, они подразделяются на стоянки с самоходным движением автомобилей и на стоянки с механизированным передвижением автомобилей. Стоянки имеют два основных планировочных типа: манежный и боксовый. В первом случае автомобили, размещаются в общем помещении - манеже, а во втором - в отдельных помещениях - боксах. Существует также манежно-боксовая стоянка» в которой боксы расположены внутри манежа. В современном гаражном строительстве к боксовым стоянкам относятся стоянки, в которых применяют однорядную или двухрядную расстановку автомобилей без внутреннего проезда, а к манежной - стоянки, в которых применяют любой способ расстановки с внутренними проездами., а также прямоточную многорядную расстановку.
В соответствий с правилами устройства гаражей площадь малых гаражей составляет до 100 м2, средних гаражей -- 100--1000 м2, больших гаражей -- свыше 1000 м2.
Норма площади стоянки на один автомобиль:
при свободной (манежной) расстановке 2 х 5 м -- 10 м2.
при хранении в боксах 2,85 х 6 м -- 17,1 м2.
Объем здания на один автомобиль 40 -- 50 м3.
Ширина проездов. При манежной расстановке ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8-7 м, при размещении автомобилей в боксах -4-8 м
Для обоих видов хранения автомобилей в гаражах оптимальным является расположение несущих опор 8,4 x 6м.
Расстояние опор от стен 5 м; такое же расстояние принимается при системе боксов «Пистор» с косо расположенными стенками при равной ширине проездов.
Площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении без боксов -- около 20 м2, при хранении в боксах -- около 25 м2: при расположении под углом 60° без боксов -- около 24 м2, в боксах -- около 31,5 м2; при расстановке автомобилей под углом 45° без боксов -- около 24,3 м2, в боксах -- около 37,5, м2 (при этой расстановке облегчается заезд автомобиля в бокс, выступы перегородок улучшают противопожарную защиту, но теряется много площади).
В больших гаражах въезды и выезды должны быть раздельными. Если это возможно по условиям организации движения и безопасности эксплуатации, то въезд и выезд следует располагать на разных сторонах гаража. Следует предусматривать места для временной установки автомобилей. При въездах и выездах следует устраивать повышенные тротуары для пешеходов.
Уклон наружных рамп (пандусов) -- около 10%, уклон внутренних рамп -- около 17%. Уклон коротких рамп и рамп с хорошим обзором не может превышать 20%. Рампы с уклоном 3 -- 5% дают возможность свести к минимуму потери полезной площади.
Высота этажей в многоэтажных гаражах ? 2 м, в зоне боксов она может составлять 1,85 м и более. Высота первого этажа, как правило, больше, поскольку в большинстве случаев этот этаж используется для других надобностей.
Гаражи располагают вблизи мест интенсивного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т. п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.
1. Гараж для размещения двух машин в разных уровнях. Разрез и план.

2. Секция гаража, оснащённая подъёмником для размещения трёх машин на трёх ярусах. Разрез и план.
1. Целесообразная расстановка колонн при манежном хранении автомобилей и хранении в боксах.
2. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном.
3. План гаража «Фальконе» в Париже.
4. План большого гаража фирмы «Сименс». Архитектор Х. Хертлейн.
5. Многоэтажный гараж с двухполостой винтовой рампой. Рим.
6. Поперечные рампы.
7. Продольные рампы.
8. Гараж на 2000 легковых автомобилей в г. Бостон с двухполосными рампами, обеспечивающими беспрепятственное движение.

Многоэтажный гараж на 140 автомобилей на каждом этаже. Архитекторы Лукхардт и Анкер. М 1 : 2000.
9. Многоэтажный гараж в Дюссельдорфе. Автомобили въезжают на любой этаж по наружной рампе, на 1-м этаже -- отделение обслуживания и ремонта. Архитектор Шнейдер.
11. Чем меньше радиус дуги рампы, тем больше ширина проезжей части.
12. Изменение уклона рамп: а) с устройством закруглений; б) простое, с промежуточными прямыми.
13. Двухветвевая винтовая рампа. Инженеры Кох и Кинцле.
14. Двухветвевая винтовая рампа.
Расстановка в продольном направлении.
3. Механизированный гараж (фирма «Круп»). При 30 боксах - общая длина около 33 м; при 50 - около 55 метров; при 60 - около 66м.
4. Двухэтажный гараж из сборных конструкций.
5. Многоэтажный гараж - башня с поворотным автоматически действующим подъёмником.
6. Площадки для паркования автомобилей.
7. Передвижные площадки для паркования автомобилей.
8. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей (см. рис. 9).
9. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей.
Слева: основная расстановка поддонов; справа -- в рядах 1 и 2 -- разрыв для въезда в ряд 3.
10. Автоматизированный многоэтажный гараж с подъёмниками (см. рис. 11).
11. Поперечное штабелирование (продольная ось автомобиля параллельна продольной оси гаража).
Возможно устройство отдельных небольших гаражей, в которых два автомобиля с помощью подвижной платформы размещаются один над другим (рис 1). Для автомобиля с комбинированным пассажирско-грузовым кузовом отводится только нижнее место. Подъемная площадка приводится в движение электромотором, а при отсутствии электрического тока с помощью ручного насоса. Гараж на три легковых автомобиля (рис. 2), оснащенный подъемником и обслуживаемый с пульта управления привратником, может быть также составной частью многосекционного гаража, расположенного во дворе жилого дома, в комплексе многоэтажного гаража-стоянки. Величина полезной нагрузки на каждое место стоянки 2500 кг. Уклон на въезде и выезде из гаража не более 14%.
В системах, показанных на рис. 6, 8 и 9, предусмотрено размещение легковых автомобилей на передвижных площадках, движение которых регулируется с пульта управления, что дает возможность освобождать въезд. Передвижная автомобильная площадка (рис. 7) транспортирует легковой автомобиль по среднему проезду к месту стоянки, или же к подъемнику, или к месту выезда. Применение поддонов-стоянок, сдвигаемых в продольном или поперечном направлении, позволяет на 50 -- 80% увеличить эффективность использования гаража (рис. 6 -- 8).
Автостоянки, полностью оснащенные подъемниками (рис. 10 -- 11), дают возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в стоянку путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные гаражи могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные автостоянки не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, в связи с чем высота этажей пониженная -- 2,1 м. Необходимость в ряде строительных работ таких, как оштукатуривание и окраска, а также в устройство пассажирских лифтов, лестниц, оснащения отпадает, что снижает стоимость строительства в целом. Водители, пользующиеся такими стоянками, покидают автомобиль на первом этаже, после чего процессы заезда автомобиля на место стоянки и выезда из него происходят автоматически. Эта система позволяет наиболее эффективно использовать полезную площадь автостоянки, надежна в эксплуатации, почти бесшумна, не связана с выделением отработанных газов, безвредна для окружающей среды. Применение огнестойких конструкций не требуется. Каждый подъемник обслуживает от 40 до 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку автомобиля на стоянку или на выезд из нее, составляет в среднем 1 -- 2 мин. При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором продольные оси автомобилей параллельны продольной оси гаража (рис. 11).

1. Разрез и план многоэтажного гаража с въездными рампами.
Паркование автомобилей по обеим сторонам рампы с небольшим уклоном (рис. 1) порядка 5 -- 6,5% при ширине проезжей части рампы 7,5 м достаточно экономично, однако требует устройства длинных путей проезда и связано с помехами, присущими двухполосному движению. Глубина боксов, как обычно, 4,5 -- 5 м. Тот же принцип применен в гаражах башенного типа с круглым или овальным очертанием в плане. Здесь уклон рампы составляет 3%, а ширина проезда достигает 7 м.
Ширина въездных ворот при раздельном въезде и выезде должна быть ? 2,4 м, при общем -- 4,8 -- 5 м; высота въездных ворот ? 2,7 м.
Автостоянки с рампами позволяют достигать место стоянки по достаточно короткому пути, надежны в эксплуатации, обслуживаются малочисленным персоналом, обеспечивают быстрый пропуск автомобилей в здание и из него (1 автомобиль каждые 6 сек), но устройство рамп ведет к значительным потерям полезной площади.
Более эффективны решения, где автомобили с рампы попадают на этажи, смещенные по высоте относительно друг друга, исключительно интересно сооружение подземного гаража в г. Женева под руслом р.Роны с организацией въезда и выезда автомобилей в пределах территории, примыкающей к мосту, по кольцевым проездам, устроенным по обеим сторонам и вливающимся в поток движения по магистральной улице. В этом гараже устроена центрально размещенная рампа, с которой по мере ее понижения автомобили въезжают в боксы на разных этажах. При выезде из боксов автомобили, совершив требуемый объезд рампы но любому из этажей, попадают в расположенную слева от зоны въезда и отделенную от нее зону выезда. При этом отпадает необходимость в обслуживающем персонале!
При въезде на автостоянку у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 -- 7).
2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д' Хами).
3. Смещённые уровни этажей.
4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д' Хами. М 1 : 2000.
5. Генплан к рис. 7.
6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85
7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке.
Размер автомобильного места для типовых автостоянок личных автомобилей принимаются 4,6 м х 2,2 м, ширина стоянки (длина автомобиля + ширина проезда + длина автомобиля с нормативными отступами) - 15 м. Эти размеры определены при условии расстановки автомобилей под 90° к проезду. Необходимо также отметить, как автомобильное место, так и другие параметры стоянки, определяются в соответствии с габаритами «эталонного» или «расчетного» автомобиля. Эталонным автомобилем можно считать авто с размерами: длина - 4,1 м; ширина - 1,7 м; высота - 1,6 м; радиус поворота - 5,5 м.
Расстояние между автомобилями в помещениях для хранения принимают по данным таблицы:



Место измерения


Минимальное расстояние, м

1.
2.
3.
4
5.

6.

Между автомобилями, также между стеной и автомобилем
Между продольной стороной автомобиля и колонной при отсутствии проезда
При наличии проезда
Между передней стороной автомобиля и стеной:
при прямоугольной расстановке
при косоугольной расстановке
Между задней стороной авто и стеной
при прямоугольной
при косоугольной

Между автомобилями, стоящими один за другим

0,5
0,3
0,4
0,7
0,5
0,5
0,4

0,4


По количеству рядов расстановки подразделяются на однорядную, двухрядную и многорядную. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места для всех автомобилей. По углу установки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда как тупиковая, так и прямоточная расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда образует угол 90°, а при косоугольной - обычно от 30°до 60°.

Следует отметить, что наиболее выгодной и экономичной является расстановка автомобилей перпендикулярно проезжей части, т.е. прямоугольная.

ВЫБОР СЕТКИ КОЛОНН ДЛЯ МНОГОЭТАЖНОЙ

АВТОСТОЯНКИ

Одним из основных вопросов, которые необходимо решить при проектировании гаражей-стоянок является вопрос выбора оптимальной объемно-планировочной и конструктивной системы сооружения и особенно сетки колонн. С точки зрения свободы маневра автомобиля, улучшения зрительной ориентации водителя размещения разногабаритных автомобилей и экономичного использования всей площади пола наилучшим решением была бы стоянка без промежуточных внутренних опор, перекрытая одним пролетом на всю ширину пассажа с двусторонней расстановкой автомобилей и внутренним проездом между ними. Однако большой пролет увеличение габаритов несущих конструкций, их веса, увеличение высоты конструкций перекрытия несколько снижают экономию от полноценного использования всей площади, пола. В настоящее время применяются несколько сеток колонн, у которых величина шага в направлении параллельном продольным осям автомобилей, превышает ширину проезда, а в направлении, перпендикулярном этим осям, обеспечивает установку не менее 2-3 автомобилей. В отечественной практике чаще применяются сетки 6х6 и 9х6 м, предусматривающие возможность применения сборных железобетонных элементов по широко распространенным каталогам. Но применение этих сеток приводит к нежелательному расположению колонн по границам внутреннего проезда, а также к неоправданной установке колонн в плоскости наружных стен. В последнее время разработаны и предлагаются для гаражей-стоянок унифицированные консольные конструкции сборного железобетонного каркаса из Т- образных рам (пролетом 15 м, консоли - 3 м, шаг колонн - 7,5 м, высота этажа в чистоте - 2,2 м). Такое решение является наилучшим по использованию площади и возможности применения любых вариантов в расстановки автомобилей. Анализ планировочных схем многоэтажных гаражей с применением различных сеток "колонн позволяет сделать следующие выводы:

I) при расстановке автомобилей под 90° к проезду шаг колонн должен быть 7, м;

2) пролеты должны быть такими, чтобы колонны располагались не менее чем на 0,5 м вглубь стоянки от проезда;

З) наилучшим решением является применение перекрытий пролетом, равным глубине стоянки.

Все сказанное выше относится к рамповым автостоянкам, или к полумеханизированным, где осуществляется манежный тип стоянки. В механизированных стоянках выбор конструктивной системы прежде всего, зависит от выбора схемы механизации стоянки.
МНОГОЭТАЖНЫЕ РАМПОВЫЕ АВТОСТОЯНКИ
Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают влияние на планировку стоянки. Рампы подразделяются: по расположению относительно здания - на наружные и внутренние; по очертанию в плане - на прямолинейные и криволинейные; по количеству полос движения - на однопутные и двухпутные; по высоте подъема - на полные рампы и полурампы, по взаимному расположению - на параллельные и перекрестные, смежные и раздельные; по организации движения и пространственному построению - на одноходовые и двухходовые; по характеру движения - на прерывные и непрерывные.
Разновидностью многоэтажных стоянок с самоходным движением автомобилей, являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства или отсутствуют совершенно или являются дополнительными. Особенностью скатных стоянок является то, что они имеют во всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное так и внутриэтажное движение автообилей и на которых одновременно размещаются места хранения автомобилей, устанавливаемых поперек наклонного пола.
В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:
при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещаемых во всех этажах кроме первого, - одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска;
при общем количестве 100 - 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, - одна двухпуткая рампа, одна полоса которой предназначена для спуска, а другая - для подъема;
при общем количестве более 200 автомобилей размещаемых во всех этажах, кроме первого, - две однопутные рампы, из которых одна - для подъема, а другая - для спуска.
Уклоны рамп выражаются в градусах, процентах или в отношении высоты подъема к длине горизонтальной проекции наклонной поверхности. Уклон в I° равен 1,7%, а уклон в 1% - 34'20''.
Для современных автомобилей этим уклонам отвечают максимальные уклоны в пределах от 14° до 18° или 1:4 до 1:3 отношения высоты к длине, т.е. от 24 до З1 % в зависимости от длины и очертания рамп. На переходных участках рампы уклон должен быть вдвое меньше базы автомобиля, для которого предназначена рампа. Уклон переходного участка не должен превышать 7 - 8 % (при уклоне рампы 15 %).
Средними уклонами рамповых устройств считаются:
для наклонных полов - 1:25 или 4 %;
для круговых рамп - 1:12 или 8,5 %;
для прямоугольных рамп -- 1:8 или 12,5 %;
для полурамп - 1:7 или 14,5 %.
Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и горизонтальной проекции его пути на рампе:




Виды рамп


Ширина проезжей части, м

1.
2.
3.

4.

Прямолинейные однопутные
Прямолинейные двупутные
Криволинейные однопутные

Криволинейные двупутные

Наибольшая ширина авто +0,8 м,
но не менее 2,5 м.
Удвоенная наибольшая ширина автомобиля +1,8 м, но не менее
5 м.
Ширина полосы, образуемой в плане проекций движущегося по рампе наибольшего авто +1 м, но не менее 3,5 м.

Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе автомобиля +2,2 м, но не менее 7м.

автостоянка колонна рамповый строительство
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ АВТОСТОЯНКИ
Различаются два вида механизированных стоянок: полностью механизированные и полумеханизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано только вертикальное, междуэтажное перемещение автомобилей, а в полностью механизированных как вертикальное, так и горизонтальное внутриэтажное перемещение автомобилей. В полумеханизированных стоянках вертикальное перемещение вверх осуществляется лифтами, а спуск - при помощи рамп.
Планировка механизированных стоянок а каждом случае целиком зависит от примененной системы механизации. Механизации движений в большинстве систем осуществляется при помощи комбинированного. Действия лифтов, самоходных тележек, транспортеров и конвейеров различных конструкций. Применяют проездные одноместные или двухместные лифты, обеспечивающие сквозное движение через них в продольном или поперечном направлении. Лифты поднимаются и опускаются в шахтах, имеющих три принципиально различных типа:
шахта стационарная;
шахта передвижная катучая подвесная или опорная;
шахта вращающаяся.
При стационарной шахте лифт осуществляет только вертикальное перемещение автомобиля, а при передвижной или вращающейся шахте - вертикальное или горизонтальное перемещение автомобилей (доставка на этаж и к месту хранения). Катучие шахты имеют две разновидности: поперечно движущуюся и продольно движущуюся. Следует учесть, что на один лифт в стационарной шахте приходится 100 перемещаемых автомобилей в общей сложности, а в передвижной - не более 200.
МЕХАНИЧЕСКИЕ МНОГОЭТАЖНЫЕ ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ОБЪЕМА С РАДИАЛЬНОЙ РАССТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Различают две системы: неподвижный пол и вращающаяся шахта; вращающийся пол и стационарные лифты. Вращающаяся шахта размещается в центре стоянки цилиндрического объема. Лифт останавливается в нижнем этаже, затем шахта лифта поворачивается так, чтобы расположить лифт против свободного места.
Средством горизонтального перемещения автомобилей служат также подвижные полы на местах хранения, к разновидностям которых можно отнести указанные выше транспортеры и площадки.
Однако известны конструкции, а которых полы этажей стоянки целиком являются подвижными. В этом случае пол каждого этажа представляет собой поворотный круг или кольцо, на котором радиально расположены места хранения. Вращение пола осуществляется горизонтальным круговым конвейером, установленный в каждом этаже стоянки цилиндрического объема.
CОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ
Въезд в гараж и выезд должны обеспечивать удобство контроля приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки - независимый выезд.
Помещение сектора ежедневного, обслуживания - для выполнения операции ежедневного обслуживания. необходимо предусмотреть одну поточную линию на 2-3 поста с механизированной моечной установкой пли 3-4 тупиковых поста (производительность механизированной мойки З0 - 40 авт/ч.).
Размещение сектора ежедневного обслуживания должно обеспечить удобную и кратчайшую связь со стоянкой автомобилей.
Сектор технического обслуживания на 3-4-тупиковых поста на канавах или механических подъемниках предназначен для работы случайного характера или самообслуживания. Эти посты располагаются в зоне, обеспечивающей легкий доступ, как для выезжающих, так и для въезжающих автомобилей. В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики (на въезде-выезде).
Экспресс-диагностика - это быстротечный контроль технического состояния узлов, систем и приборов автомобиля, влияющих на безопасность движения.
Производственно-вспомогательные помещения.




Состав помещений


площадь, мІ

1.
2.
3.
4.

5.

Помещение для мойщиц
Шиномонтажная
Зарядная для аккумуляторов
Кладовая для запасных частей

Помещение для вентиляционных установок и спринклера


12,0

18,0

18,0

36,0

75 - 100


Производственно-вспомогательные помещения располагаются в непосредственной близости к постам технического обслуживания.

Служебные и бытовые помещения. Расположение служебных и бытовых помещений должно обеспечить их связь как с зоной приемки-выдачи автомобилей, так и с зоной их хранения.

Состав помещений:




Состав помещений


Площадь, мІ


1.

2.

3.


Приемная для клиентов.

Комната для дежурного персонала и диспетчера.

Гардероб для хранения уличной, домашней, рабочей одежды, душевые, умывальники, санузлы для производственного персонала на максимальную смену (в зависимости от количества работающих: ориентировочно 10 человек).


36 - 48

18 - 24

36 - 48

УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Размещение гаража предусматривается в зоне жилой или общественной застройки с приближением к сооружениям различного назначения. Гараж должен размещаться на участке с направлениями въезда и выезда на второстепенную магистраль (по отношению к основному потоку движения въезд в гараж должен предшествовать выезд). Площадь участка - по ситуации (плотность застройки участка не ниже 40%).
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОСТОЯНКЕ
Выбрать для автостоянки наиболее целесообразное объемно-планировочное решение (художественно-выразительное) на основе правильной организации технологического процесса.
В композицию могут быть включены элементы рекламы.
Технологическая схема автостоянки должна получить в архитектурно-планировочном и объемном решении экономическую компоновку, характеризующуюся плотностью застройки участка и минимальным объемом проектируемого здания.
Генеральный план и объемное решение должны выполняться с учетом архитектурно-планировочного решения окружающей застройки и определения подхода и подъезда к автостоянке с основных магистралей.
В генеральном плане должно быть предусмотрено, необходимое благоустройство участка.
В проектируемом здании автостоянки должны быть предусмотрены все необходимые удобства для работающих: санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, туалеты и пр), светлые, вентилируемые конторские помещения, обеспечены кратчайшие и безопасные пути движения, рабочих к рабочему месту.
При выборе материалов и конструкций для проектируемого здания следует исходить из условий индустриального строительства. Конструкции здания должны отвечать требованиям пожарной безопасности.
Конструктивная схема автостоянки должна быть выбрана на основе комплексного решения архитектурных, конструктивных и производственных задач с учетом условий района строительства. Применяемые конструктивные решения должны использовать последние достижения строительства. При выборе оптимальной схемы необходимо учитывать климатические условия и эксплуатационные требования, предъявляемые к данному сооружению. Ограждающие конструкции следует проектировать, широко применяя легкие материалы.
Температура внутри гаража должна быть не ниже +5°С в зоне стоянки и +18°C в зоне постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Необходимо обратить особое внимание на устройство системы вентиляции, учитывая технологические особенности автостоянки.
Размещено на Allbest.ru


© Olga Ogir
 
Форум » ПРОЕКТИРОВАНИЕ » Строительное проектирование (Нойферт) » ГАРАЖИ И СТОЯНКИ (Нормы и правила)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Настройки